Наука и жизнь
Леонид Соколинский
Проректор по информатизации ЮУрГУ, заведующий кафедрой системного программирования, доктор физико-математических наук

Профессор вывел математическую формулу оценки эффективности созданных параллельных алгоритмов без использования суперкомпьютера. Формула позволит на самой ранней стадии разработки алгоритма понять, окажется ли он работоспособен при выполнении на суперкомпьютере. Для этого понадобится лишь карандаш, лист бумаги и калькулятор. Программы на основе таких алгоритмов отслеживают изменения котировок акций на фондовых биржах, составляют оптимальное расписание авиаперелётов и решают массу других ежедневных комплексных задач.

Четыре года ученый работал в Лаборатории суперкомпьютерного моделирования ЮУрГУ над этой формулой, а результаты исследования были опубликованы в высокорейтинговом научном журнале Journal of Parallel and Distributed Computing (Q1).

Недавно Южно-Уральский государственный университет выиграл грант Министерства науки и высшего образования на разработку образовательных программ и открытых онлайн-курсов по направлению «Искусственный интеллект». Это выведет подготовку наших IT-специалистов на новый уровень.

Фото: Олег Игошин